Шаг №6 | Работа с клиентами
Ведение базы клиентов
В kilbil можно добавлять клиентов несколькими способами:
1. Загрузка клиентской базы из файла Excel. Подойдет если вы ранее вели базу клиентов в другой программе или ручных таблицах.
2. Ручное добавление через Личный кабинет kilbil
3. Автоматически. Клиент попадает в вашу базу автоматически при добавлении его на кассе в момент первой покупки, при заполнении электронной анкеты, через Телеграм-бот или при авторизации в мобильном приложении.
Сегментация клиентов
После того как в базе данных появится хотя бы 1 клиент, с базой клиентов можно работать, редактировать их по одному или массово.
- Редактировать анкетные данные по клиентам
- Объединять их в сегменты,
- Присваивать группам клиентов теги
Сегментация по фильтрам
Сегментация работает не только по статичным анкетным данным, таким как статус, программа лояльности, тип карты, дата активации, точка активации и первой покупки, пол, дата рождения, но и по таким параметрам, как покупки за период, средний чек, точка последней покупки, статус по шкале RFM и теги.
Отбор можно настроить как по одному из параметров, так и по сочетанию нескольких параметров.
Добавление тегов позволяет сегментировать клиентов, запускать персонализированные акции и рассылки, и ускорить поиск нужных данных.
Для использования тегов в сегментации необходимо:
- Создать теги
- Сгруппировать теги по категориям (для удобства управления ими)
- Добавить теги в карточки клиентов
После этих действий сегментацию клиентов можно проводить с использованием персонализированных данных, связанных с определенным тегом или группой тегов.
Динамическая сегментация
Динамические сегменты подойдут для того, чтобы не настраивать каждый раз большое количество фильтров.
Вы настраиваете один раз нужные фильтры. И объединяете набор фильтров в Сегмент.
В дальнейшем сегментирование клиентов происходит автоматически по заданным параметрам.
После отбора нужных клиентов с учетов фильтров и сегментов можно перейти к созданию рассылки на выбранную группу клиентов.
Можно запустить рассылку в режиме реального времени или создать её с отложенным стартом.