1. kilbil.ru
  2. Онлайн-курс по запуску Программы лояльности для бизнеса на базе Платформы kilbil
  3. Шаг №3 | Создание акционных и триггерных механик
  4. Триггеры

Триггеры


ТОП популярных триггеров

Если на старте вам не хватает идей, посмотрите наш ТОП популярных триггерных механик.

Освоив их, переходите к генерации своих уникальных Триггеров под ваши индивидуальные бизнес-процессы.


Типы запуска триггеров

Перед созданием акции необходимо выбрать Тип запуска триггера.
Тип запуска = Старт работы триггерной цепи.

Есть 6 типов запуска триггера:

  • Выполнение при подтверждении продажи. Триггерная цепочка будет запускаться, когда подтвердилась продажа.
  • Выполнение при активации нового клиента. Триггерная цепочка будет запускаться, когда клиент зарегистрируется в Программе лояльности.
  • Выполнение при добавлении тега. Триггерная цепочка будет запускаться, когда присваивается Тег.
  • Выполнение по особой дате. Триггерная цепочка будет запускаться, когда наступила Особая дата клиента.
  • Выполнение по изменению статуса РФМ. Триггерная цепочка будет запускаться, когда у клиента изменился статус (он перешел в статус "Засыпающий", "В зоне риска" и др.) 
  • Выполнение ежедневно. Триггерная цепочка будет запускаться каждый день.

Упрощенно Тип запуска триггера определяет в какой момент происходит срабатывание механик, настроенных внутри триггера.

Старт
начала работы:
— проведение продажи,
 регистрация нового покупателя,
— добавление тега,
— наступление Особой даты,
— изменение RFM-статуса,
— ежедневно.


Настройки триггеров

Настройки внутри триггеров включают два основных блока:

  1. Основные параметры. Название, Программа лояльности, Статус клиента, Максимальное количество применений (для триггера и для клиента), количество срабатываний За период

2. Схема триггерной цепочки. Составляется из трех основных блоков: Условие, Действие, Сообщение

Рекомендуем посмотреть готовые механики из ТОП популярных акционных механик.


Пример настройки триггера "авторазметка клиентской базы на Новичков и Старичков"

Новый клиент окупается в ритейле только на 3-5 покупке. Соотв. все время привлекать новых неэффективно. Нужно удерживать “старых” и чтобы “старые” покупали, и их доля в общем вале чеков росла. Поэтому важно иметь инструменты для отбора сегментов: “старички” и “новички”. На них планировать активности, смотреть динамику и метрики.

Запрос на реализацию: 

Клиент регистрируется и ему присваивается тег "Новичок". Если в течении 30 дней после регистрации покупатель совершил 3 или более покупок ему будет присвоен тег "Старичок".

Что будет делать система: 

  • отслеживать регистрацию новых клиентов и тегировать их как "Новичков";
  • через 30 дней, у данных покупателей, проведет проверку на количество покупок;
  • если покупок достаточно, удалит тег "Новичок" и установит тег "Старичок".


Шаги по настройке

Шаг 1. Создайте теги.

В разделе CRM Теги создайте два новых тега с типом = Флаг.

Шаг 2. Добавьте новую триггерную цепочку.

  • В Личном кабинете kilbil зайдите в раздел Маркетинг → Триггеры.
  • Нажмите кнопку «Добавить триггер +».
  • В открывшемся окне, введите Название триггера.
  • Выберите Тип запуска "Выполнение при активации нового клиента".
    Тип запуска — это то, с чего начинается действие триггерной цепи.
  • Нажмите Добавить.

Будет создана новая триггерная цепочка и откроется окно ее настройки.

Шаг 3. Настройте блок с основными ограничениями.

  • Название. Уже заполнено на предыдущем шаге. При необходимости можно изменить (не видно покупателям).
  • Программы лояльности. Можно не заполнять. При необходимости выберите одну или несколько программ лояльности, чтобы триггерная цепочка работала только для выбранных Программ.
  • Статус клиента. Оставьте пустыми.
  • Максимальное количество применений — не заполняем в этом примере.
  • Максимальное количество применений для клиента — не заполняем в этом примере.
  • В поле "За период" выберите "За все время".
  • Нажмите Сохранить.
Блок с основными ограничениями для триггера
Блок с основными ограничениями для триггера "Новички и Старички"

Шаг 4. Настройте Схему триггерной цепочки.

1. Создайте Действие 1

Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Действия выберите:

 Тип действия = Установить тег / Новичок

► Нажмите Сохранить

2. Создайте Условие
Нажмите зеленую кнопку Добавить условие. Наведите курсор на зеленый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Условия выберите:

 Отсрочка срабатывания = 30

 Тип отсрочки = дней

 Тип условия = Накопленный объем покупок

► Период Прошлый скользящий / День / 30

► Тип сравнения = Количество покупок / Больше или равно / 3

► Нажмите Сохранить

3. Создайте Действие 2
Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Действия выберите:

 Тип действия = Удалить тег / Новичок

► Нажмите Сохранить

4. Создайте Действие 3
Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.

Внутри Действия выберите:

 Тип действия = Установить тег / Старичок

► Нажмите Сохранить

5. Соедините блоки между собой линией:

  • Блок Старт с Действием 1. Наведите курсор на блок Старт, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Действие 1.
  • Действие 1 с Условием. Наведите курсор на блок Действие 1, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Условие.
  • Условие с Действием 2 через блок "Да". Наведите курсор на блок Условие, нажмите на точку под элементом «Да» мышкой и протяните линию до блока с Действием 2.
  • Действие 2 с Действием 3. Наведите курсор на блок Действие 2, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Действие 3.

Результат:

Готовая триггерная цепочка
Готовая триггерная цепочка "Новички и Старички"

Шаг 5. Активируйте триггерную цепочку.

  • В верхнем блоке настроек передвиньте переключатель в положение "Активен".
  • Нажмите Сохранить
Предыдущая статья Акции
Следующая статья Шаг №4 | Настройка подарочных сертификатов