Триггеры
ТОП популярных триггеров
Если на старте вам не хватает идей, посмотрите наш ТОП популярных триггерных механик.
Освоив их, переходите к генерации своих уникальных Триггеров под ваши индивидуальные бизнес-процессы.
Типы запуска триггеров
Перед созданием акции необходимо выбрать Тип запуска триггера.
Тип запуска = Старт работы триггерной цепи.
Есть 6 типов запуска триггера:
- Выполнение при подтверждении продажи. Триггерная цепочка будет запускаться, когда подтвердилась продажа.
- Выполнение при активации нового клиента. Триггерная цепочка будет запускаться, когда клиент зарегистрируется в Программе лояльности.
- Выполнение при добавлении тега. Триггерная цепочка будет запускаться, когда присваивается Тег.
- Выполнение по особой дате. Триггерная цепочка будет запускаться, когда наступила Особая дата клиента.
- Выполнение по изменению статуса РФМ. Триггерная цепочка будет запускаться, когда у клиента изменился статус (он перешел в статус "Засыпающий", "В зоне риска" и др.)
- Выполнение ежедневно. Триггерная цепочка будет запускаться каждый день.
Упрощенно Тип запуска триггера определяет в какой момент происходит срабатывание механик, настроенных внутри триггера.
Старт начала работы:
— проведение продажи,
— регистрация нового покупателя,
— добавление тега,
— наступление Особой даты,
— изменение RFM-статуса,
— ежедневно.
Настройки триггеров
Настройки внутри триггеров включают два основных блока:
- Основные параметры. Название, Программа лояльности, Статус клиента, Максимальное количество применений (для триггера и для клиента), количество срабатываний За период
2. Схема триггерной цепочки. Составляется из трех основных блоков: Условие, Действие, Сообщение
Рекомендуем посмотреть готовые механики из ТОП популярных акционных механик.
Пример настройки триггера "авторазметка клиентской базы на Новичков и Старичков"
Новый клиент окупается в ритейле только на 3-5 покупке. Соотв. все время привлекать новых неэффективно. Нужно удерживать “старых” и чтобы “старые” покупали, и их доля в общем вале чеков росла. Поэтому важно иметь инструменты для отбора сегментов: “старички” и “новички”. На них планировать активности, смотреть динамику и метрики.
Запрос на реализацию:
Клиент регистрируется и ему присваивается тег "Новичок". Если в течении 30 дней после регистрации покупатель совершил 3 или более покупок ему будет присвоен тег "Старичок".
Что будет делать система:
- отслеживать регистрацию новых клиентов и тегировать их как "Новичков";
- через 30 дней, у данных покупателей, проведет проверку на количество покупок;
- если покупок достаточно, удалит тег "Новичок" и установит тег "Старичок".
Шаги по настройке
Шаг 1. Создайте теги.
В разделе CRM → Теги создайте два новых тега с типом = Флаг.
Шаг 2. Добавьте новую триггерную цепочку.
- В Личном кабинете kilbil зайдите в раздел Маркетинг → Триггеры.
- Нажмите кнопку «Добавить триггер +».
- В открывшемся окне, введите Название триггера.
- Выберите Тип запуска "Выполнение при активации нового клиента".
Тип запуска — это то, с чего начинается действие триггерной цепи.
- Нажмите Добавить.
Будет создана новая триггерная цепочка и откроется окно ее настройки.
Шаг 3. Настройте блок с основными ограничениями.
- Название. Уже заполнено на предыдущем шаге. При необходимости можно изменить (не видно покупателям).
- Программы лояльности. Можно не заполнять. При необходимости выберите одну или несколько программ лояльности, чтобы триггерная цепочка работала только для выбранных Программ.
- Статус клиента. Оставьте пустыми.
- Максимальное количество применений — не заполняем в этом примере.
- Максимальное количество применений для клиента — не заполняем в этом примере.
- В поле "За период" выберите "За все время".
- Нажмите Сохранить.
Шаг 4. Настройте Схему триггерной цепочки.
1. Создайте Действие 1
Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.
Внутри Действия выберите:
► Тип действия = Установить тег / Новичок
► Нажмите Сохранить
2. Создайте Условие
Нажмите зеленую кнопку Добавить условие. Наведите курсор на зеленый блок и нажмите на карандаш.
Внутри Условия выберите:
► Отсрочка срабатывания = 30
► Тип отсрочки = дней
► Тип условия = Накопленный объем покупок
► Период = Прошлый скользящий / День / 30
► Тип сравнения = Количество покупок / Больше или равно / 3
► Нажмите Сохранить
3. Создайте Действие 2
Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.
Внутри Действия выберите:
► Тип действия = Удалить тег / Новичок
► Нажмите Сохранить
4. Создайте Действие 3
Нажмите фиолетовую кнопку Добавить действие. Наведите курсор на фиолетовый блок и нажмите на карандаш.
Внутри Действия выберите:
► Тип действия = Установить тег / Старичок
► Нажмите Сохранить
5. Соедините блоки между собой линией:
- Блок Старт с Действием 1. Наведите курсор на блок Старт, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Действие 1.
- Действие 1 с Условием. Наведите курсор на блок Действие 1, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Условие.
- Условие с Действием 2 через блок "Да". Наведите курсор на блок Условие, нажмите на точку под элементом «Да» мышкой и протяните линию до блока с Действием 2.
- Действие 2 с Действием 3. Наведите курсор на блок Действие 2, нажмите на точку в нижней части блока и протяните линию до точки у блока Действие 3.
Результат:
Шаг 5. Активируйте триггерную цепочку.
- В верхнем блоке настроек передвиньте переключатель в положение "Активен".
- Нажмите Сохранить.