1. kilbil.ru
  2. Онлайн-курс по запуску Программы лояльности для бизнеса на базе Платформы kilbil
  3. Программы лояльности

Программы лояльности


Программы лояльности

В Разделе меню Программы лояльности - создаем и настраиваем основные параметры начисления бонусов и скидок для клиентов. Программ лояльности может быть несколько.

В этом разделе будут показываться все созданные Программы лояльности.

Для создания новой - нажмите кнопку «Добавить программу лояльности».

Настройки программы лояльности

  • Название - название Программы лояльности.
  • Программа по умолчанию - если создано несколько программ лояльности, то при добавлении новых клиентов на кассе будет автоматически использоваться программа по умолчанию.
  • Архивировать - если установлена эта галочка, программа лояльности не будет показываться в списке Программ лояльности.
  • Тип - бонусная, дисконтная (скидочная) или дисконтно-бонусная.
  • Бонусный процент - процент начисления бонусов за каждый товар в чеке по настраиваемой программе лояльности.
  • Дисконтный процент - процент скидки за каждый товар в чеке по по настраиваемой программе лояльности.
  • Процент от суммы покупкикоторый можно будет оплатить бонусами - можно выставить любой процент, например, при выставлении в поле значения «50», бонусами можно будет оплатить только 50% от суммы покупки.
  • Отсрочка начисления бонусов (дни) - через сколько дней будут начислены бонусы.

Внимание! Считаются сутки (24 часа) с момента покупки.

  • Срок действия бонусов (дни) - количество дней, через сколько бонусы сгорят.
  • Время начисления отсроченных бонусов (для отсрочки в днях) - время, в которое будут начислены отсроченные бонусы.
  • Количество часов для счетчика продаж - количество часов, по истечении которых покупка будет считаться следующим посещением торговой точки.
  • Не требует активации - если установлена эта галочка, при регистрации нового клиента не будет требоваться “активация”.
  • Включать текущую покупку в сумму покупок - включить текущую покупку в сумму покупок.

Действия при активации

  • Активация = это подключение клиентов к программе лояльности.
  • Приветственный бонус = бонус, начисляемый единоразово, при подключении клиента к программе лояльности.
  • Отсрочка начисления приветственных бонусов (дней/часов) = через указанное количество дней/часов, будут начислены приветственные бонусы.
  • Срок действия приветственных бонусов (дни) = количество дней до сгорания приветственных бонусов.
  • Дата окончания действия приветственных бонусов = дата, когда бонусы будут аннулированы (сгорят).
  • Шаблон приветственной SMS = SMS, которая отправится при регистрации клиента в программе лояльности. Шаблоны настраиваются во вкладке Настройки → Шаблоны СМС.
  • SMS-предупреждение о сгорании приветственных бонусов за = за сколько дней клиенту придет СМС, что бонусы сгорят. Чтобы СМС отправлялись предварительно должна быть настроена интеграция с smsc.ru во вкладке Настройки → Интеграция → СМС;
  • Шаблон SMS о сгорании приветственных бонусов = SMS, которая отправится клиенту о предупреждении, что бонусы сгорят. Шаблоны настраиваются во вкладке Настройки → Шаблоны СМС.

Борьба с мошенниками

Настройка помогает вычислить использование одной карты в целях получения большой суммы бонусов, например, когда кассир в целях получения бонусов вводит номер своей карты вместо карты покупателей.

  • Время начало смены = с этого времени начнет работать проверка количества покупок за 24 часа.
  • Блокировать клиента = начисление бонусов и действие скидок заблокируется, карта не будет действовать.
  • Количество покупок для блокировки = количество покупок по карте, совершенных за сутки, после превышения которого блокируем карту/клиента.
  • Тип СМС о блокировке = отправлять сообщение о блокировке (если да, то кому: клиенту или на указанный номер - можно указать номер телефона администратора аккаунта kilbil, чтобы он мог оперативно разблокировать карту для дальнейшего пользования).
  • Телефон для отправки СМС о блокировке = указать мобильный номер, куда отправлять сообщение о блокировке для контроля злоупотреблением (например, управляющего точкой, если у него есть доступ к личному кабинету kilbil).

”Приведи друга” (реферальная схема)

  • Подарок издателю = бонусы рекомендателю (кто порекомендовал вас).
  • Подарок подписчику = бонусы приглашенному клиенту, который регистрируется по рекомендации.
  • Бонусный процент, начисляемый на карту друга 1 = процент с покупок друга, который начисляется издателю за приглашенного друга (подписчика).
  • Бонусный процент, начисляемый на карту друга 2 = процент с покупок, который будет получать первоначальный издатель за друзей второго уровня (если подписчик приглашает своего друга для регистрации в бонусной системе, то этот друг становится подписчиком для друга 1 и другом 2 для изначального издателя).
  • Бонусный процент, начисляемый на карту друга 3 = процент с покупок, который будет получать первоначальный издатель за друзей третьего уровня.

Сегментация клиентов

Подбор\сортировка клиентов

В разделе Маркетинг предусмотрен инструмент «Сегментация клиентов» для отбора и сегментирования покупателей по параметрам:

  • по купленным товарам
  • по тегам
  • по периоду покупок или когда покупок не было
  • по сумме покупок
  • по среднему чеку
  • по балансу бонусов
  • по статусу, по программе лояльности
  • по полу, возрасту
  • по собственной выборке (загрузить из Excel)

Для выбора определенной торговой точки укажите ее название в поле «торговая точка», если подбор необходимо осуществлять по всем торговым точкам, выберите значение «Все». Для подбора, укажите интересующие Вас параметры в соответствующих полях, нажмите кнопку «Найти».

Получите список клиентов, подходящих по указанным параметрам.

Для подбора из уже сформированного списка, нажмите «Заполнить из текущей выборки» и установите требуемые параметры.

Поле «ID клиента» наполнится ID номерами клиентов, из ранее сформированного списка.

Работа с отсортированной таблицей клиентов

Отсортированные список клиентов выводится в нижней части таблицы, после блока заполняемых полей.

  • Для скачивания таблицы отсортированных клиентов в формате «Excel» нажмите на кнопку «Скачать».
  • Для удаления из сформированный выборки конкретного клиента, нажмите на красный крестик в правой части таблицы.
  • В сформированной таблице, все клиенты выбраны (указаны для действия) по умолчанию. Если вы хотите исключить (но не удалять из таблицы) конкретного клиента при дальнейших действиях, снимите выделение галочкой в начале страницы.

Для начисления бонусных баллов выбранным клиентам, установите галочку на «Начислить баллы», в открывшейся форме укажите:

  • Акцию, с которой Вы связываете начисление бонусов
  • Количество начисляемых баллов
  • Дату начисления бонусов
  • Дату списания бонусов

При необходимости в соответствующем поле укажите торговые объекты, на которые распространяются начисленные бонусы. После ввода всех необходимых данных, нажмите кнопку «Применить», бонусу будут начислены.

Для отправки СМС сообщений выбранным пользователям, установите галочку на «Создать рассылку».

В поле «Текст СМС» введите текст сообщения, которое получит клиент. По завершении набора текста, нажмите «Применить», рассылка будет осуществлена в течение суток (обычно в ту же минуту).

Подсказки кассиру. Любимые товары

Важно! Касса начнет показывать любимые товары клиента:

1) После того, как был настроен функционал подсказок кассиру

2) После того, как клиент сделает первую покупку

3) В расчет берутся только продажи сделанные после настройки

Т.е. если клиент не совершал покупки после настроенного функционала подсказок, то тогда любимые товары по нему показываться не будут.

Когда клиент сделает покупку, то система запустит перерасчет по любимым товарам и через 1 час после этой покупки уже будет показывать любимые товары по этому клиенту.

На Эвотор не работает

Подсказки кассиру. Как работает:

На кассе в окне системы лояльности показываем любимые товары покупателя, которые он покупал чаще всего.

Сколько разновидностей товаров или в каком случае касса должна показывать любимые товары настраивается в Личном кабинете kilbil.

Для настройки функционала зайдите во вкладку “Маркетинг/Подсказки кассиру”, нажмите на “Добавить подсказку кассиру”:

Введите название подсказки, дату начала, торговые точки, по которым нужно будет показывать подсказки на кассе. Тип подсказки выберите “Любимый товар”:

Нажмите на “Продолжить”.

Если есть несколько торговых сетей и нужно ограничить показ подсказок товаров только по одной сети, то выберите “Ограничить товарами из”:

Далее добавьте действие показа товара, укажите сколько любимых товаров должно выводиться на кассе:

Также можно добавить условие, при котором должны показываться подсказки, например, настроить, чтобы подсказка показывалась только если сумма покупок была от *** рублей

После настройки на кассе при вводе карты или номера телефона будет показываться окно с бонусами и любимыми товарами клиента.

Промокоды

Для работы промокода сначала создается список промокодов. После этого в данный список добавляется нужный нам промокод и настраивается акция, которая будет совершать определенное действие при вводе промокода.

Создание списка промокодов.

Переходим в раздел Маркетинг -> Создание промокодов.

Нажимаем на кнопку "Добавить список промокодов"

Заполняем необходимы поля:

Название - название списка промокодов (не является действующим промокодом)

Описание - позволяет дать краткое описание данного списка

Активный - активирует\деактивирует данный список промокодов

Многоразовый - если чекбокс активирован, то все промокоды в данном списке можно использовать несколько раз.

Далее, в данном списке промокодов можно создать промокоды. Нажимаем на кнопку "добавить промокод"

Код - вводите нужную вам комбинацию из букв и\или цифр, которую кассир будет указывать на кассе в качестве промокода.

Сумма - оставляем пустым

Список промокодов - указывается нужный список, куда будет добавлен новый промокод

Внести промокоды списком в формате - Можно добавить несколько промокодов сразу, сумма не указывается.

Важно! На РМК Фронтол необходимо настроить кнопку ввода промокода.

Теги

Теги позволяют сегментировать клиентов по разным отличительным характеристикам.

Например, задать #теги

Можно установить #тег на конкретного клиента или группу.

Для клиентов с тегами можно проводить отдельные акции, информационные рассылки или начисления бонусов.

Для начала работы с тегами:

Перейдите во вкладку “Маркетинг” - “Теги”. Нажмите Клавишу “Добавить тег”.

Укажите название тега, если необходимо его описание.

Для активации тега обязательно установите флаг в пункте «Активен». Нажмите кнопку «Сохранить».

Для присвоения тегов клиентам, перейдите во вкладку «Маркетинг» - «Сегментация клиентов».

Установите фильтры, характеризующие отличия клиентов, нажмите «Найти».

Выберите «Добавить тег», укажите созданный ранее тег. Нажмите «Сохранить».

Для создания рассылки или массового начисления бонусов пользователям с тегами:

Перейдите во вкладку «Маркетинг» - «Сегментация клиентов», в фильтре «Тег» укажите соответствующий тег, нажмите «Найти».

Создавайте рассылки или начисляйте бонусы.

Для удаления тега у клиента, перейдите во вкладку «Клиенты» - «Клиенты».

Перейдите в карточку клиента которому необходимо удалить тег.

В поле с тегами нажмите на крестик в теге.